Развитие творческого мышления средствами теории решения изобретательских задач.
Цели программы:
- Преодоление свойственной большинству детей привычки поступать в нестандартных ситуациях по заученному плану.
- Снятие страхов, мешающих самостоятельно решать возникающие проблемы, воспитание уверенности в своих силах.
- Воспитание интереса к творческому решению задач, возникающих в процессе самостоятельного познания мира, обучения и общения.
Программа лицензирована Комитетом науки и высшей школы Правительства Санкт-Петербурга.
Авторы программы:
Александр Васильевич Кислов, Мастер ТРИЗ, к.т.н., руководитель Российской ассоциации ТРИЗ, сертифицированный специалист и преподаватель-методист по ТРИЗ.
Екатерина Львовна Пчелкина, сертифицированный специалист и преподаватель-методист по ТРИЗ, ведущая всесоюзных конкурсов и олимпиад по ТРИЗ.
Занятия проходят с сентября по май, один-два раза в неделю по 1,5 часа.
Что такое ТРИЗ?
Изобретательством человек занимается много тысячелетий. Как сохранить огонь, как усовершенствовать ловушку, как почистить зубы без зубной пасты? На многие вопросы человек искал ответы методом проб и ошибок.
А можно ли научиться изобретать более успешно и быстро, не перебирая сотни вариантов? Советский ученый, изобретатель, писатель Генрих Альтшуллер задумался над вопросом: «Как научить изобретательству?» Он проанализировал более 40000 патентов и авторских свидетельств. И на их основе выявил закономерности развития технических систем. Так родилась Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), благодаря которой изобретательство стало наукой.
Да, не сразу наша страна приняла смелось и новаторство автора...
ТРИЗ учит самостоятельно думать: выявлять, анализировать, искать закономерности, а также применять их для решения любых жизненных задач.
ТРИЗ развивает концептуальное, системное, критическое и креативное мышление.